Что такое внутренний мир человека
Внутренний мир человека формируется при непосредственном взаимодействии и установлении связей с социумом, и является частью сознания. Это структура психики, занятая переработкой процессов восприятия и дальнейшей экстериоризацией в процессах внешней деятельности (действия, поведение). Именно через внешнее воплощение внутренней и невидимой работы мы можем судить о разнообразии, развитии и смысловой наполненности душевного мира, составляющими компонентами которого считаются психология, ценности, личность (внутренние особенности), интеллект, поведение. Активность данных компонентов может быть проявлена с разной силой в разные временные промежутки, при этом присутствие и развитие каждого компонента меняется и при изменении условий. Когда какой-то будет находиться в тени бессознательного, а другой, наоборот, ярко освещаться сознательным вниманием. Из этого взаимодействия и наполненности вытекают такие характеристики внутреннего мира, как его богатство, гармоничность, глубина, сложность и прочие.
Обычно, человеку не под силу полностью управлять внутренним миром, как и эмоциональными проявлениями, ведь он не является чем-то действенным, а лишь реагирует на внешние изменения. Из данного положения выходит, что внутренний мир регулирует социальное общество, окружающее личность и внешние условия. Однако для людей, более сосредоточенных на своем состоянии, чем на внешних событиях возможность управления процессами внутреннего мира становится более простой и доступной.
Использовать понимание своего внутреннего мира для более успешной и гармоничной жизни является неоспоримой истиной, однако на данный момент не разработано объективных методов познания. Из проделанной работы интерес представляют феноменологические анализы, представляющие возможность рассмотрения индивидуальности проявления специфики частей внутреннего мира, однако это не дает права распространять данные закономерности на всех людей. Каждая реакция, каждое отражение внутренним зеркалом внешних событий представляет собой зафиксированную в пространстве и времени характеристику, которая изменится при изменении любого из параметров.
Являясь отражением внешнего, внутренний мир не представляет копию, иначе бы он был одинаков у всех. Он изначально субъективен и преломляет отображаемую действительность через собственные фильтры. Грубой метафорой сравнения будет комната кривых зеркал, где в зависимости от зеркала меняется ваше изображение, но нет вашей копии. Так же несколько разных людей совершенно по-разному отражают каждый аспект реальности, складывая все полученные образы в многоаспектную картину, имеющую сотни отличий от другой.
Бедный и богатый внутренний мир
Можно сказать, что богатый и бедный внутренний мир– настолько же актуальная тема, как и разговоры о добре и зле. Как правило, рассуждая о внутреннем мире человека, любой собеседник подразумевает смесь неких компонентов характера, личности, приобретенного опыта. К этим компонентам причисляют эрудированность, практические навыки, познания в различных сферах. Внутренний мир характеризует ширина и глубина восприятия жизни и различных ситуаций. Если человек поверхностно судит о том или ином событии, принято говорить, что у него бедный внутренний мир. Когда же индивид делает сложные философские выводы о какой-либо ситуации, предполагается, что у него богатый внутренний мир.
Также к обладателям многогранного внутреннего мира обычно причисляют любителей чтения и просмотров философского кино. В целом, любой полученный опыт обогащает личность. На ее глубину также оказывает влияние воображение. Считается, что человеку с богатым внутренним миром не бывает скучно – он настолько наполнен духовно, что для самореализации не нуждается в других людях. В целом, человек с обширным внутренним миром постоянно развивается, пытается узнать что-то новое, глубоко изучить ту или иную тему. Обладатель бедного внутреннего мира обычно довольно поверхностен в суждениях, целях и увлечениях.
Богатый внутренний мир помогает человеку не спешить с ошибочными выводами и строить стабильные взаимоотношения с окружающими. Бедный внутренний мир лишает этого – индивид легко рвет отношения, не может определиться с тем, что ему интересно, не имеет серьезных стремлений, либо они довольно ограничены.
Духовный внутренний мир
Говоря о внутреннем мире, можно поделить людей на тех, кто главной целью жизни видит гонку за финансами, и на тех, кто проще относится к материальному, больше задумываясь о духовном познании души, о сотворении мира, получении ценных знаний, приобретении ценного опыта. Людей, относящихся ко второй категории, следует считать самодостаточными. Их знания и выводы помогают не только достигать собственных целей, работая на довольно узком поле деятельности, но и помогать другим в обретении веры в себя, цели в жизни. Человек с духовно бедным внутренним миром не способен всерьез помочь другому, и не всегда может позаботиться о себе самом.
К слову, Аюрведа, индийская ведическая медицина, утверждает, что все люди имеют память о совершенстве – она таится в каждой клетке человеческого тела. Эта память не может быть уничтожена, однако ее можно отравить поведением, мыслями. Изучая пагубные привычки человека, следует не только анализировать аддитивное поведение, но и думать над тем, как можно пробудить спящее в нем совершенство.
В великом произведении «Потерянный рай» поведано, что почти каждый человек имеет свой внутренний рай – его нельзя лишиться, но о нем можно забыть или потерять его. Мы можем не думать о его наличие в нашей душе, но он достижим в любой момент жизни.
Тонкое тело человека: строение и свойства
Под тонким телом обычно понимают энергоинформационное поле, которое можно разделить на три части: чувства, ум и разум.
Например, разделив грубое тело человека, мы сможем понять, что руки, ноги и голова хоть и являются частями одного целого, но при этом выполняют разные функции. Точно также стоит подходить и к изучению тонкого тела человека.
Разум – главный элемент тонкого тела
Главным элементом тонкого тела является буддхи, или разум. Главной задачей разума является управление умом. Именно он заставляет наш ум делить вещи на полезные и вредные. Если проводить параллель с нашей современной жизнью, то буддхи – это большой начальник, который проверяет отчёты ума, даёт этой работе свою оценку и принимает или отклоняет её. Разум оценивает ситуацию и её последствия наперёд, в то время как его подчинённый, ум, мыслит категориями настоящего. Буддхи мыслит на несколько шагов вперёд, видит перспективы и, как итог, даёт оценку ситуации, принесёт ли она пользу человеку или нет.
Примером, который легко проиллюстрирует такую ситуацию, являются молодые родители. Если они слышат, что ребёнок закричал ночью, они пойдут и проверят его. Ум будет сопротивляться, участливо предлагая продолжить прерванный сон, а разум даст оценку ситуации: «если я не встану, то не узнаю, что случилось. Вдруг ребёнок заболел?»
Разум человека бывает духовным и практическим. Легко догадаться, что за решение бытовых задач отвечает практический разум. За наше духовное развитие ответственен, соответственно, духовный. Благодаря разуму человек может сформироваться как личность, получить глубинный духовный опыт, а также состояние долговременного счастья. Не сиюминутного, достигнутого удовлетворением чувств, а именно духовного, более продолжительного и надёжного. Иными словами, человек не сможет быть по-настоящему счастлив, если живёт сиюминутными удовольствиями. Такого рода радости скоротечны и мимолётны. Для их удовлетворения нужны огромные ресурсы, а для того, кто открыл счастья внутри себя, будет достаточно и крошки.
Для того чтобы наш разум мог выполнять свои функции, ему необходимы три вида энергии:
- энергия памяти,
- энергия воли и
- энергия аналитического мышления.
Так, например, благодаря энергии памяти наш разум понимает, что, если мы будем кушать много сладкого, мы сможем располнеть. Энергия аналитического мышления позволяет разуму сделать вывод о том, что если сейчас нам будет вкусно и приятно, то потом нам нужно будет сожалеть о лишних килограммах. И, используя энергию воли, мы проходим мимо кондитерского магазина.
Таким образом, можно сделать первый вывод. Чаще всего наши чувства действительно представляют собой лошадей, которые мчатся без оглядки за минутным наслаждением. Мало того, ретивые скакуны обычно тянут человека в череду неприятностей. Удержать их не так просто, нужен хороший возничий. Таким возничим является разум, но для того чтобы разум окреп и смог справиться с чувствами, ему нужна постоянная тренировка.
Говоря о возничих, разумно вспомнить «Махабхарату», которую некоторые источники называют эпосом о войне колесниц. Те, кто читал или смотрел экранизацию, прекрасно помнят, какую роль на себя взял Васудева Кришна во время боевых действий на поле Курукшетра.
Принято считать, что так Говинда показал, что боги готовы помогать и служить своим преданным. Но вместе с тем, управляя колесницей, Кришна стал не просто возничим, от которого зависела жизнь и успех Арджуны в бою. Он стал тем самым разумом, который раскрыл Арджуне глаза на происходящее, рассказал о йоге и смысле жизни, о том, для чего душа обретает воплощение, и куда она уходит.
Ум: функции и зона ответственности
Ум человека также называют манасом. Манас выполняет функцию обработки информации, которую получает от органов чувств. Ум делит полученные сведения на две категории: нравится и не нравится. Безусловно, любой человек хочет получать от жизни наслаждение. Трудно найти того, кто мечтает об обратном. Вместе с тем ум человека не способен сделать выводы о том, принесут ли наслаждения пользу нашей личности. Ум живёт за счёт эмоций, в этом его главная проблема. Когда мы испытываем раздражение или злость, если нам стало обидно или больно, ум начинает сигнализировать разуму о возможном неприятном исходе, о том, что ситуация принесёт разочарование, а не наслаждение. Вместе с тем, испытав вдохновение, решимость, ум сообщает разуму о том, что колесница движется в правильном направлении.
Вместе с тем наш ум чаще всего встречается с неоднозначными или смешанными эмоциями. Примером такого чувства может стать ревность. С одной стороны, наш ум получает отрицательный сигнал, тем самым зарождая неудовлетворённость, злость. С другой стороны, та же ревность порождает большее влечение. Ум создаёт другую оценку ситуации: «Раз эта вещь нравится кому-то ещё, значит, она мне просто необходима», – обладание такой вещью приведёт к описанному выше сиюминутному удовольствию.
Именно ум человек должен благодарить за страдания. К сожалению, следуя за ложным наслаждением, человек обретает чувство неудовлетворённости, постепенно переходящее в страдание. Примером, иллюстрирующим такое положение дел, может стать, например, тяга к необдуманным покупкам. Мы видим в магазине вещь, которая нам приглянулась, это может быт красивая чашка или новая кофта. Следуя за порывом чувств, ум говорит: «Купи эту кружку. Мы будем счастливы!». И вот, кружка приобретена, проходит день или два, иногда достаточно и пятнадцати минут, когда наш разум закричит: «Зачем ты это купил?». И вот, трезво оценив ситуацию, мы понимаем, что потратили деньги на вещь, которая нам вообще не нужна. Деньги не вернуть, вещь уже не кажется желанной, а уж тем более нужной. Шопоголик погружается в грусть до того момента, пока опять не увидит желанный предмет на полке магазина.
Чувства – инструмент познания мира
Описанный пример с шопоголиком показывает, что наша колесница является, по сути, заложником чувств. По сути, чувства – это всего лишь органы, через которые мы познаем мир. Они ищут удовольствия, а получив его, требуют новых, так как уже пресытились тем, что было.
Согласно ведам, все наши чувства связаны с той или иной стихией. Так, например, слух тесно связан с эфиром, обоняние – с воздухом, глаза – с огнём, вода связана с языком, а земля – с осязанием. Иными словами, наши чувства есть часть материальной природы. Именно поэтому разорвать привязанность к материальному миру так трудно.
Чувства очень напоминают щупальца осьминога: они тянутся к тому, что нравится и доставляет удовольствие. Щупальца чувств обхватывают объект вожделения и не отпускают, пока не наиграются. Глобальная задача нашего разума состоит в том, чтобы не позволять щупальцам привязаться к материальным объектам. Это очень сложная задача, которая требует постоянной и непрерывной работы над собой в течение многих лет.
У чувств есть несколько свойств:
- Они могут быть привязаны к органам чувств, а могут действовать отдельно от них.
- Могут привязываться не только к материальным, но и духовным вещам.
- Действуют в настоящем, прошлом и будущем времени.
- Не могут насытиться.Чувства подобны костру: если мы бросим в огонь дрова, то он сожжёт их, но не насытится. Так же и чувства: сколько не дай им наслаждений, пресытиться чувства не смогут.
- Имеют высокую скорость.
- Имеют главную цель – исследование внутреннего мира человека, но, лишённые контроля разума, обращаются к внешним объектам.
- Должны быть подконтрольны уму, но чаще всего действуют самостоятельно, тем самым управляя человеком.
К сожалению, все мы чаще следуем за зовом чувств, а не за зовом разума. Чаще всего люди используют это как некое оправдание своим поступкам. На вопрос: «Зачем?» мы часто слышим ответ: «Захотелось». Как правило такие объяснения простительны для ребёнка, который, не имея жизненного опыта, не может выстраивать сложные логические цепочки. Но в последнее время такой подход к жизни становится приемлемым для взрослых людей.
Безусловно, пойти за порывом чувств куда проще, чем за холодным разумом. Однако это не снимает ответственности с человека за совершённый им поступок. Самое печальное заключается в том, что иногда, действуя по велению чувств, человек может попасть в очень непростую жизненную ситуацию, в том числе криминальную. Для того чтобы избежать возможных неблагоприятных поступков, следует работать над собой в части обуздания чувств. Идеальным методом для этого может быть практика йоги, в которой разумный уровень аскетизма сможет притупить чрезмерное желание следовать за сиюминутными желаниями.
Истинное и ложное эго
Нам кажется, что эго, которое является составной частью тонкого тела человека, является чем-то большим и весомым. Часто человека, который думает о собственном благополучии больше, чем о счастье ближних, называют эгоистом. Подчёркивая, что эго в нём превалирует над всем остальным. Что же такое эго?
На самом деле эго – это тонкая прослойка, между разумом и душой. Ведические источники выделяют два типа эго: истинное и ложное. Принято считать, что ложное эго позволяет человеку отождествлять себя с внешними факторами и событиями. Например, такая потребность, как быть частью какой-либо общности или социальной группы, является проявлением внешнего эго. Другая потребность, при которой человек ставит себя на ступень выше других, желая при этом получать подтверждение своей уникальности, является также проявлением внешнего эго. Ещё одним проявлением эго является так называемая потребность в самоактуализации. Когда человек хочет не просто радоваться своим успехам и победам, но и реализовывать в этом мире свою внутреннюю природу.
Благодаря ложному эгоизму человек чувствует себя независимым, вернее сказать, создаёт иллюзию независимости. Ошибочное чувство независимости вступает в противоборство с истинной природой души, тем самым порождая новые страдания внутри человека.
Бытует мнение, что всё, что мы получаем или теряем, так или иначе связанно с описанным противоборством.
Истинное эго, наоборот, заставляет человека жить для других. Для того чтобы истинное эго проявило себя, нужно не так уж и много, следует развивать положительные черты характера, которые будут способствовать победе истинного над ложным.
К сожалению, современный мир, в том числе деловой, диктует человеку определённую концепцию, призывая урвать кусок получше и жить для себя. Об этом пишут книги, этому обучают на тренингах, называя их «тренингами личностного роста». Но куда растёт такая личность? Вероятнее всего, вширь, раздувая ложное эго до невероятных размеров. Человека учат буквально идти по головам для того, чтобы получить минимальную прибавку к зарплате.
Учителя и ученики таких тренингов стремятся получить сиюминутное благо, прикрывая это следованием за своей мечтой, называют это поиском призвания и способом самореализации.
Полной противоположностью и при этом ярким примером истинного эго являются учителя прошлого, которые отдавали себя и свои знания, ничего не требуя взамен. Они шли за своей мечтой, несли знания, по-настоящему раскрывая своё предназначение в этом мире.
Совершая тот или иной поступок, стоит задать себе вопрос: «Как это отразится на жизни других?», тогда, думая и заботясь о других, мы сможем заставить наше эго расти в правильном направлении.
Как развивать свой внутренний мир
Развивать свой внутренний мир, значит расширять свой опыт и гармонизировать реакции на внешнее происходящее. Для этого хороши медитации, в которых происходит погружение в глубины своей личности. Вы можете изучать какое-то отдельное чувство или свою реакцию на конкретное событие, вы можете рассматривать тенденцию во многих отношениях с близкими или искать свое занятие. Главное в этой медитативной практике – регулярное знакомство с собой и своими чертами.
Внутренний мир существует вне зависимости от того, насколько вы его знаете, а вот сознательно его развивать можно только познакомившись с содержимым, возможно поняв законы, действующие в вашей реальности, идея развития отпадет сама собой.
Совершайте регулярные прогулки и путешествия на природу – непосредственный контакт с естественной частью внешнего мира пробуждает к активизации и установлению гармонии в вашем внутреннем пространстве. Кроме того, если каждый раз отправляться в новые места, вы автоматически обогащаете свой опыт и расширяете кругозор. Кроме воздействия на душевное устройство, регулярный контакт с природой помогает улучшить самочувствие, что также является важным для внутреннего мира.
Взаимосвязь телесного и духовного очень велика, поэтому для развития внутреннего мира, необходимо заботиться и развивать свое тело. Физические упражнения, правильное питание, большое количество свежего воздуха помогут вам убрать разрушающие факторы в виде плохого самочувствия.
Обозначьте желаемые пути своего развития и следуйте им, пусть каждый день будет наполнен чем-то новым, повышением какого-то навыка. Даже если вы выбрали учить язык и за день запоминаете по слову – это расширяет ваше видение. А регулярность процесса запускает важные механизмы привычного развития. Старайтесь развивать различные стороны своей личности, а не сосредотачивать только на физической или интеллектуальной. Обычно подобные перекосы приводят как раз к обеднению душевного мира. Тренируйте свою доброту и отзывчивость, помогайте нуждающимся, радуйте симпатичных вам людей, смотрите добрые фильмы.
Про роли по порядку… Итак, детское!
Ребенок ничего не решает, за него все решают взрослые, но взрослые заботятся о ребенке. Сотрудника в состоянии ребенка могут не повысить в должности, потому что он бессознательно воспринимается как несозревший для повышения, даже если у него будет самая высокая экспертиза. Такому человеку страшно доверить ответственное дело. Но, до какого-то момента, это очень выгодная позиция, особенно для тех, кто не любит ответственность. Такие люди чувствуют, что их “не обучили”, мой начальник “не вкладывается в меня”, “не растит меня”. Бывает даже такой запрос в HR среде: “ищу джуна, буду растить, любить”, это кстати означает, что там будет очень маленькая зарплата.
Родительская роль
Бессознательный выбор такой роли — тоже может быть проблемой. Моя личная история заключается в том, что моя родительская роль в профессиональном смысле, к сожалению, так себе, поэтому я стремлюсь сохранять базовое состояние. Поясню! Роль родителя стремится проявиться в нас в тот момент, когда мы начинаем управлять людьми. Мы берем ответственность за отдел, начинаем принимать решения брать человека на работу или не брать, уволить или повысить. Это перекликается с тем, что родителю приходится принимать решения в какую школу отдать ребенка, разрешить что-то делать или запретить. Поэтому легко бессознательно в эту роль уйти, особенно, если себе в обычном состоянии не дал разрешения за кого-то что-то решать, вообще не чувствуешь себя в праве, а управлять надо. Очень легко пробудить в себе родителя и пойти управлять в этом состоянии.
Отмечу, что родительская позиция так себе — лично у меня, кому-то наоборот это будет большим ресурсом, главное в этом — это осознанность. Все роли ценные, конечно же.
Мы взрослые, когда едем в метро, когда покупаем батон хлеба и не взаимодействуем с другими людьми.
Взрослый
Взрослый — это наше базовое состояние личности, это более рассудительная, логичная наша роль. Если ты начинаешь анализировать свое состояние, то ты автоматически попадаешь сюда. Есть даже такой психологический лайфхак: спросить человека, которого захлестывают эмоции, что ты сейчас чувствуешь, можешь сформулировать как эта эмоция называется. В этот момент человек начинает думать и это выбивает его из этой эмоции, успокаивая в моменте. Мы взрослые, когда едем в метро, когда покупаем батон хлеба и не взаимодействуем с другими людьми. Ну и конечно же можем быть взрослыми, взаимодействуя.
Формирование «Внутреннего взрослого»
Взрослость – это наша осознанность, наша независимость от нахлынувших эмоций и переживаний, это здравый смысл в принятии решений. Взрослая часть личности, адекватно смотрит на то, что происходит вокруг и ведет себя соответственно, исходя из пользы для себя и окружающих. Такой человек готов к диалогу, открыт изменениям, способен увидеть свою неправоту.
С самого раннего детства, в выражениях родителей можно услышать фразу: «ты ведь уже взрослый(ая)». Но почему-то эта фраза проскакивает всегда в «удобных» для родителей ситуациях. В этой ситуации ты взрослый, а в другой ситуации: ты еще маленький. И возникает непонимание: «я взрослый, или все-таки маленький?». Именно в эти моменты начинает формироваться наш «Внутренний взрослый», а если перегнуть палку, то и деформация эго-состояний.
Ребенок учится вести себя как взрослый, совершать определенные действия, сравнивать, говорить (отличая уместное от неуместного), анализировать (в силу своего опыта и возможностей), брать ответственность на себя за свои поступки. Естественно, этот процесс контролируют родители и в этот момент параллельно укрепляется «Внутренний родитель», формируя мировоззрение: хорошо, плохо, надо, можно, нельзя и т.д.
Часто бывает так, что человек вырастает, по внешним признакам становится взрослым мужчиной или женщиной, но по внутреннему состоянию, не всегда становится взрослым. Ожидание и реальность иногда не совпадают, и человек живет в состоянии либо недо взрослевшем, либо пере взрослевшим не по годам.
Неправильное проявление «Внутреннего взрослого»
Если человек находится в состоянии «недовзросления», то его коммуникации с другими людьми часто бывают похожи на детские. Его «Внутренний взрослый» находится под влиянием его «Внутреннего ребёнка». Такой человек имеет повышенный уровень эмоциональности, обидчивости, перекладывания ответственности, тревожности, импульсивности. Он не умеет отделять свои детские эмоции от своего взрослого отношения к другим людям. Все события воспринимаются «очень близко к сердцу», и риск сердечных заболеваний у таких людей выше, чем у других.
Такой человек не готов брать на себя ответственность за свои поступки и решения. Это мешает им добиваться своих целей, реализовывать желания и строить гармоничные отношения с окружающими.
Если человек «перевзрослел», то его взаимодействие с другими похоже на «старческие нравоучения». Здесь балом правит «Внутренний родитель», обладая большим количеством информации о происходящем, имея «большой жизненный опыт», он стремится всех научить, покритиковать, направить в нужное русло, «объяснить, как нужно правильно». Он всё знает, всё умеет, всё и всех контролирует. Такой человек ориентируется на установки и стереотипы, арсеналом которых владеет с детства.
В обоих случаях такому человеку весьма трудно действовать, планировать и осуществлять желаемое. Привычка, что за тебя всё решат — никуда не уходит, как и желание — решить всё за другого, но не за себя. Человек действует из позиции «надо», «так положено», «все так делают», не задумываясь, на сколько это на самом деле нужно и полезно другому или ему самому.
Основная задача «Внутреннего взрослого» — изучить имеющуюся информацию и воспользоваться ей самым наилучшим образом. Взрослый решает, какой стиль поведения уместен в той или иной ситуации, а от какого поведения лучше всего отказаться.
Самый распространённый пример. Девушка, у неё сильное внушение: нужно выйти замуж или нужно выйти замуж до определённого возраста.
Для чего? За кого? Что это ей даст? Не важно, понимание отсутствует. Зато присутствует: «надо», «все так делают», «уже возраст, пора». Такие браки имеют высокий процент разводов, высокий процент несчастливых людей, состоящих в этих браках, насилие (физическое, эмоциональное, психологическое). Дети в таких союзах обычно с психологическими травмами и большим полем для работы с психологами.
Проявления «Внутреннего взрослого»
Позиция взрослого – позиция здравого смысла, разумное и адекватное взаимодействие. Здесь человек рассматривает ситуации и события с точки зрения удобства, выгоды и пользы для себя и других. Это та часть личности, которая строит планы, получает результаты, зарабатывает деньги, достигает целей. В этом состоянии человек чувствует себя спокойно.
В чем выражается:
- Контакт с окружающими, принятие и понимание другой точки зрения.
- Такой человек не командует, не отдает приказы, не провоцирует выход за рамки – это территория «Внутреннего родителя».
- У такого человека развита воля. Действия соответствуют его желаниям, человек не сдается на пол пути.
- Высокая степень осознанности. Человек находится здесь и сейчас, не летает в мыслях о прошлом и настоящем (переживая сильные эмоциональные потрясения, и переписывая сценарии в фантазиях). Он сосредоточен на текущем действии и мыслях о настоящем.
- Правильно расставлены приоритеты, в зависимости от своих личных желаний и потребностей. Даже если они идут в разрез с чужими.
- Умеет видеть проблему и решать ее. Без ущерба для себя и других людей.
- Умеет правильно оценивать ситуацию. Не впадает в крайности, готов скорректировать поведение в сложившейся ситуации, может отказаться от навязанных стереотипов.
- Задает себе вопросы: Что я делаю? Зачем я это делаю? Это приносит мне пользу? Что я могу изменить?
Характерные фразы и мысли: «Давай обсудим это», «Я уверен, мы найдем правильное решение», «Если мы будем действовать по плану, у нас, скорее всего, все получится», «Я полагаю…».
Функции взрослого – договариваться, приспосабливаться, соответствовать реальности, рассматривать желания, планы и события в целом с позиции здравого смысла и пользы, действовать.
Основная проблема этого состояния – этого проявления, зачастую очень мало в человеке. Спокойное состояние и поведение, разумный подход к делу, наблюдается далеко не у всех людей. Но каждый имеет способность овладеть и развить это состояние.
Тренироваться можно самостоятельно, в случае если обладаете определенными знаниями и навыками, либо в работе с психологом.
В процессе работы, идет взаимодействие сразу с 3 состояниями, описанными выше. Вначале идет работа с ребенком, затем с родителем, и в заключении с взрослым.
В результате, ребенок становится способным чувствовать радость жизни, появляется азарт и интерес, проявляются творческие способности.
Родитель становится поддерживающим и заботливым.
Взрослый освобождается от их подавляющего воздействия, и укрепляется. Человек становится более осознанным, способным проявлять волю, действовать, принимать решения.
И помните, что осознанность — это способность видеть, слышать, чувствовать, ощущать все, что окружает человека в данный момент. Осознающий себя человек находится в тесном контакте со своими любыми телесными ощущениями и внешними стимулами.
- https://psihomed.com/vnutrenniy-mir/
- https://PsyLogik.ru/86-chto-takoe-vnutrennij-mir-cheloveka.html
- https://www.oum.ru/yoga/samorazvitie-i-samosovershenstvovanie/kak-ustroen-vnutrenniy-mir-cheloveka/
- https://vc.ru/hr/87723-chto-takoe-smena-sostoyaniy-rebenok-vzroslyy-roditel-i-kak-etim-upravlyat
- https://Journal.Psiteh.com/lenta/vnutrennij-vzroslyj
- https://samopoznanie.ru/articles/sostoyanie_vnutrenniy_vzroslyy_ego_proyavleniya_i_kak_s_nim/