Виды стоматологической мебели

Стоматологическая клиника должна быть комфортной для посещения ее пациентами, работы медицинского персонала и регистратуры. А так же создавать все возможности для удобного ожидания клиентов их сопровождением. Именно поэтому каждая стоматологическая клиника должна иметь хотя бы минимум мебели. Какая же стоматологическая мебель необходима?

Рекомендованный набор мебели

В рекомендованный набор должны входить:

  • стоматологические кресла,
  • мягкая мебель для отдыха и ожидания (диваны, кушетки, кресла),
  • столы для манипуляций,
  • тумбы для медицинского персонала и хранения санитарного инвентаря,
  • шкафы разного предназначения, стеллажи,
  • сейф,
  • столы, подставки, передвижные столики для аппаратуры,
  • стулья, кресла для медицинского персонала и ресепшина.

Стоит отметить, что материал изготовления должен выдерживать постоянную обработку специальными дезинфицирующими средствами. Именно поэтому стоит отдать предпочтение: нержавеющей стали, металлу со специальным полимерным покрытием, ДСП со специальным пластиковым покрытием, стеклу, искусственной коже.

Мебель должна быть эргономичной, удобной и безопасной, пройти обязательную сертификацию. В целом следует помнить простые советы:

  • все модули и подставки на колесах должны свободно перемещаться,
  • вся мебель должна быть без выпирающих частей и острых углов, сложных замков,
  • нет необходимости укомплектовывать стоматологию громоздкими шкафами,
  • тумбочки с материалами должны быть в пределах легкой доступности.

Зонируем кабинет

Условно можно разделить кабинет стоматолога на четыре зоны:

  • рабочую,
  • лечебно-диагностическую,
  • медицинской сестры,
  • стерилизации и дезинфекции.

Рабочая зона – это место работы стоматолога, которое должно содержать:

  • кресло для пациента,
  • стоматологическую установку,
  • различные варианты светильников,
  • столик для материалов и инструментов,
  • стулья для врача /медицинской сестры.

Лечебно-диагностическая зона предполагает дополнительные приспособления для диагностики, а так же письменный/компьютерный стол врача. Иногда здесь могут располагаться гаджеты для ведения электронной учетной записи пациента или расшифровки/просматривания результатов снимков.

Зона стерилизации и дезинфекции так же должна быть оснащена специальными приспособлениями как для обработки помещения, так (если нет другого специального помещения) обработки инструментов.

Рабочее место медицинской сестры должно включать:

  • стол и стулья,
  • шкафы для материалов и документов,
  • шкаф или тумба для аптечки «Анти СПИД», приборов неотложной помощи,
  • столик или бокс для хранения уже стерилизованного материала.

Стандарт оснащения требует так же определенного минимума инструментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий