Контактные линзы уже не первый год занимают и российский, и западный рынок. Но, можем ли мы утверждать, что линзы для глаз одинаково покупаются и у нас, и за океаном. К сожалению, нет. В чем же тогда дело? Почему в Западной Европе и США купить линзы для людей более просто и привычно, чем для русских? Здесь сложно назвать одну причину, скорее можно выделить целый комплекс таковых. На первый план выходит экономический вопрос. Денег платить приходится где-то одинаково, а вот возможность сделать это не одинаковая. Нельзя сказать, что для русского потребителя это слишком дорого, но в то же время, ему сложнее выделить определенную сумму денег, так как средний доход за бугром все же выше.
Но не одни деньги становятся причиной того, что контактные линзы менее востребованные в России. Мировоззрение русских людей совсем другое, в этом кроется вторая причина. Если взять, например, пресбиопов, это, в основном, пожилые люди. Многие из них являются 50-60 года рождения. В этот период в Америке был бейби-бум. Так вот, представители этого периода очень сильно переживают о своей внешности. Они не смирятся ни с какими недостатками и будут усердно бороться сними, пока не победят. Им проще купить линзы для глаз, чем ходить в очках, показывая всем то, что их зрение остается далеким от идеального. Да и сам образ жизни подстрекает к тому, чтобы предпочесть линзы для глаз, а не очки.
Большинство людей занимается спортом, играет в бейсбол или, как минимум, бегает по утрам. Невозможно делать все это, если на твоей переносице подпрыгивают очки, но вполне удобно, если на роговицу глаза надеты средства контактной коррекции.
Информация играет важнейшую и определяющую роль. Если человек проинформирован, то он может воспользоваться знаниями, но если он не знает о какой-то возможности, то реализовать её он точно не сможет. Молодежь России отлично знает о том, что можно купить линзы, но вот уже пожилые люди не очень-то хорошо осведомлены об этом. В их памяти остаются очки и изменять им они не видят причин. В данном случае, многое зависит от офтальмолога. Если он подробно потрудиться рассказать о новом методе коррекции зрения, наведет не один пример, при котором добивались успеха в этой отрасли, то, возможно, контактная оптика и заинтересовала бы потребителей в почтенном возрасте.
Самой по себе информации тоже много, но она большей частью находится в интернете, а он большей мерой привлекает молодёжь. В перспективах развитие контактной коррекции должно быть в России более стремительное, так как нынешнее поколение отлично знает о преимуществах средств контактной коррекции и скорее всего оно предпочтет именно их очкам. Но это в перспективе, а на сегодняшний день Запад опережает нас по закупкам контактной оптики.